Первым прародителем игр в жанре DotA была игра Herzog Zwei вышедшая в далеком 1989 году. Но в отличии от современных версий управлять в игре можно было всеми юнитами, а не одним героем. Это и понятно, интернетом тогда только пользовались еденицы, и в Herzog Zwei играл только один человек.

Много позже вышел StarCraft с картой Aeon of Strife, которая и дала начало современным играм в жанре DotA. После выхода игры Warcraft 3 в 2002 году, огромную популярность приобрела карта-мод Defense of the Ancients (DotA), созданная корейцами d 2003м. Это стало толчком для многих компаний, к выпуску своих версий Доты.

Первой самостоятельной (без использования чужой платформы) игрой в жанре Dota стала Demigod (2009г.), разработанная американской компанией Gas Powered Games. За ней компания Riot Games выпустила свою онлайн игру League of Legends (2009г.). В 2010 году появились Realm of the Titans (создатель Aeria Games), и Heroes of Newerth ( разработанная S2 Games). Анонсировали разработку игр жанре Dota многие известные компании (Valve Corporation, Petroglyph Games, Hi-Rez Studios), в том числе и Blizzard Entertainment.