В последний раз Blizzard запускала свой новый многопользовательский проект в далеком 2004 году. С тех пор мы увидели пачку дополнений к World of Warcraft, вторую часть Starcraft да новую Diablo. Один из намеков на свежий пункт в игровом меню появился тоже давно - семь лет назад. Тогда Пол Сэмс, главный операционный директор Blizzard, заявил, что компания “может работает, а может и не работает над новой ММО”. Речь шла о Titan.

В августе 2006 года Blizzard заявила, что работает одновременно над тремя неанонсированными проектами. Тот же Пол Сэмс, хитро улыбнувшись и бросив пару слов, заставил общественность съедать в день по десятку слухов, но фишка заключается в том, что он в своей речи упомянул лишь две игры. “Как вы, наверное, уже знаете, нет сомнений в том, что мы продолжим франшизы StarCraft и Diablo, и поверьте мне, я буду самым счастливым человеком на свете, когда мы анонсируем StarCraft 2”. Погодите, а что насчет третьей игры? Это Warcraft 4, да?

Ну, в апреле 2007-го выяснилось, что маловероятно. В разделе вакансий на своем сайте Blizzard открыла три новых позиции, в описании которых сразу выделялась следующая строчка: “next-gen MMO”. Команда искала двух программистов и технического художника. Так как многопользовательская игра про Warcraft уже существовала, да ее никак уже нельзя было обозвать next-gen’ой, сразу посыпались версии типа “это World of Starcraft” и “а может Lost Vikings Online?”.

Часть предположений пришлось откинуть уже через несколько месяцев. Blizzard официально заявила о “Совершенно другой ММО”, а Джеффри Каплан, ведущий дизайнер World of Warcraft, отметил, что компания заинтересована в дальнейшем изучении, так сказать, ММО-пространства. После громкого успеха их первого онлайнового проекта и таких слов стало очевидно, что Blizzard подумывает стать монополистом на рынке ММО-игр. Но вновь никаких анонсов, ничего конкретного. В декабре, правда, один из сотрудников компании заявил, что новая “Next-Gen MMO” не имеет никакого отношения к WoW. Да ладно?

В 2008 году стало известно, что ведущие разработчики World of Warcraft (Джефф Каплан, например) приступили к работе над новой онлайн-игрой. Генеральный директор компании Майк Морхейм говорит, что разработчики стараются создать иной игровой опыт, а все тот же Пол Сэмс уверяет, что игра будет “крутой, новой, другой” и вообще, как неоднократно писалось, некст-ген. В мае следующего года Blizzard заявляет: “это будет абсолютно новая франшиза, то есть дизайн и геймплей разрабатываются с нуля”. А в сентябре Бобби Котик, уже президент Activison-Blizzard, в интервью Gamespot поясняет, что игра будет иметь более широкую аудиторию (ну, наверное, именно это он имел ввиду), чем есть у StarCraft и Diablo. Ммм, речь идет о шутере, Боб?

В октябре 2010-го исполнительный вице-президент Blizzard сообщил, что компания не планирует говорить о новом проекте, по крайней мере, еще год. Разумеется, уже через месяц поступила новая информация, да еще какая! Китайский ресурс MMOGameSite.com опубликовал “Близзардовское” расписание, по которому Titan, та самая “next-gen MMO”, должна была выйти в 4-ом квартале 2013 года. В связи с утечкой мгновенно был уволен директор китайского подразделения Blizzard.

2011 год оказался самым бедным на информацию, касающуюся Titan’а. Разработчики сначала говорили, мол, “мы уже играем, и это очень круто”, подогревая интерес общественности, а затем в минуту оборвали ожидания геймеров, заявив, что никакой новой ММО не будет на Blizzcon. С тех пор всю информацию Blizzard хранит строго внутри своих офисов, а та сотня сотрудников, что сейчас работает над Titan, живет и здравствует прямо в недрах компании - нечего людям, знающим кучу всего ненужного про, наверное, главный неанонсированный проект последних лет, выходить наружу.