Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, летом 2010 подала заявку на регистрацию этой торговой марки. 13 октября 2010 года игра была анонсирована к выходу в 2011 году на игровом портале Game Informer. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре.

Игровой процесс

В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые каждые полминуты появляются на базах команд. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе.

Нововведения

Разработчики игры внесли ряд улучшений в геймплей по сравнению с оригинальной игрой:
Поддержка реконнекта (если случился разрыв соединения, можно вернуться в течение 5 минут).
Встроенный голосовой чат.
В игре существует разделение игроков по территориальным зонам (в данный момент их десять: западная Европа, восточная Европа, восток и запад США, Южная Америка, Россия, Китай, Юго-Восточная Азия, Австралия и Южная Африка) как в Battle.net, но при желании игроки могут играть в любой из этих зон.
Проблема с задержками и лагами решена сведением к минимуму задержки между серверами и оптимизацией сетевого кода.
Механика игры затронута не была. Все аспекты DotA были воплощены в Dota 2.
Красочное, чистое и понятное визуальное представление действий.
Наличие компьютерных ботов, с которым можно будет играть тренировочные матчи.
Продвинутая система повторов, присутствуют как обычные возможности, в виде перемотки и камеры от разных персонажей, так и возможность закладок, просмотр графиков, коллективный просмотр и многое другое. Также повторы будут храниться в Steam Cloud, что позволит игрокам не беспокоиться о потере повторов и о переносе их между разными компьютерами.
Возможность присоединиться к любой незакрытой игре в качестве зрителя.
Возможность быстро и легко настроить горячие клавиши.
Наличие обучающих заданий, которые объясняют новичкам основы игры.
Возможность просмотра информации о нанесённом уроне убитому герою игрока.

Турниры

Турнир The International на GamesCom 2011
Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального релиза по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve.
В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии.
The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов[12].
The International 2013 должен пройти с 7 по 11 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составляет около 2,6 миллионов долларов. Это самый крупный призовой фонд в истории киберспорта.

Разработка

[показать]Системные требования

16 августа 2011 года началась подача заявок на участие в бета-тесте игры.
В середине сентября бета-версия игры была выложена в Интернет одним из бета-тестеров.

23 сентября 2011 стало известно, что Valve совместно с IceFrog’ом решили снять запрет на распространение, а также запустить открытое бета-тестирование как можно раньше.

По окончании турнира The International Dota 2 Championships разработчики из компании Valve изменили модели героев по желаниям игроков.

В конце сентября Valve совместно с IceFrog’ом организовали конкурс, призом которого являлись ключи к бета-версии игры. Для участия в конкурсе, необходимо было сфотографировать себя с табличкой с надписью «Dota 2» и ником на сайте playdota.com в формате «Playdota.com Username». В итоге шесть победителей получили по два бета ключа, для совместного использования их с друзьями.

1 ноября Valve начали приём анкет от игроков, чтобы узнать параметры их компьютеров и опыт игры в DotA[18]. Также они выпустили комикс «Байки из потайной лавки» (англ. Tales from the Secret Shop).

3 ноября Valve разослала первую волну ключей на бета-тест Dota 2.

10 ноября Valve, вместо ожидаемой второй волны, дала возможность действующим бета-тестерам Dota 2 пригласить ещё двух друзей.

18 ноября Valve сообщила, что приглашения на закрытый бета-тест Dota 2 продолжают рассылаться.

20 декабря энтузиасты обнаружили скрытый тестовый внутриигровой магазин с аксессуарами для героев.

26 декабря IceFrog устроил праздничную раздачу четырёх тысяч ключей Dota 2 в честь Рождества.

20 апреля 2012 года в своём подкасте для портала Seven Day Cooldown, Гейб Ньюэлл официально заявил, что Dota 2 будет иметь бизнес-модель free-to-play, то есть распространяться бесплатно. Монетизация игры будет проходить за счёт внутриигрового магазина.

1 июня 2012 года в игру был добавлен магазин, в котором игроки могут приобрести различные предметы одежды для изменения облика героев. В игре присутствуют поощрительные призы, в конце каждого матча игроки получают различные предметы экипировки и сундуки, открыв которые могут найти редкие предметы. Также компания Valve предоставила возможность любому желающему получить доступ к бета-тесту игры за плату в $39,99, в настоящее время цена снижена до 499 рублей.

18 августа 2012 года появился бесплатный зрительский клиент Dota 2. Благодаря этому клиенту любой желающий может смотреть игры других игроков. Клиент включает в себя все функции для просмотра, которые есть в самой игре.

31 октября 2012 года в честь праздника Хэллоуин появился новый режим The Diretide (рус. Восстание Тьмы), который продлился до 16 ноября.

14 декабря 2012 года число зарегистрированных игроков достигло 3 миллионов. Рекорд по числу одновренно играющих игроков достиг 180 тысяч. При этом ежедневно в проект играет около 650 тысяч человек, а всего в ноябре 2012 года в Dota 2 сыграли 1 миллион 650 тысяч человек. С начала бета-теста были сыграны 78 миллионов матчей, а самым популярным режимом стал All Pick — его предпочли более 81 % игроков. Из всех игроков 49,1 % приходятся на Европу, 18,6 % — на США, 15,4 — на Юго-Восточную Азию, 12,1 % — на Россию, 4,3 % — на Южную Америку, 0,5 % — на Китай.

20 декабря 2012 года появился новый новогодний режим The Greeviling (рус. Отморожество), он добавил зимнюю карту и продлился до 4 января.

18 января 2013 года в игре появился новый режим — Least Played — в котором участники могут выбирать лишь тех персонажей, которыми играют реже всего.
25 января 2013 года в игре появился новый режим — All Random — в котором каждому участнику достаётся случайный герой из всех существующих в игре.

22 февраля 2013 года в игру ввели систему гайдов. Любой игрок может создать собственное руководство для любого персонажа и опубликовать их в Сообществе и поделиться с остальными игроками.

21 июня 2013 года появилась возможность скачать игру любому желающему во всех регионах кроме Китая, но без ключа к бета-тесту доступен только режим обучения.

9 июля 2013 года состоялся официальный релиз игры. Чтобы избежать резкого возрастания нагрузки на игровые сервера разработчики решили пускать новых игроков в порядке виртуальной очереди, в которую может записаться любой желающий. Когда очередь дойдёт до человека, он получит электронное письмо с инструкцией как начать играть.

Судебные разбирательства

В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Blizzard DOTA, обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Закон, однако, оказался на стороне Valve — Dota 2 не будет менять свое имя. Кроме того, Blizzard DOTA будет переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard останется право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2.